• 15 февраля 2016, понедельник
  • Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, лит. В

Основы ИТ-маркетинга

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Учебный центр ИТ "Урансофт" при кафедре Автоматики и процессов управленя СПбГЭТУ (ЛЭТИ)
644 дня назад
с 19:00 15 февраля по 22:00 18 марта 2016
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, лит. В

С каждым днем в мире появляется все больше и больше ИТ-продуктов и услуг – новые программные продукты для бизнеса, мобильные приложения или online-игры… Менеджерам по маркетингу, собственникам бизнеса и всем вовлеченным лицам приходится решать множество задач: анализировать конкурентов, понимать запросы потребителей, создавать продукты, находить клиентов. Но маркетинг это не просто продвижение продуктов, это наука и искусство работать на рынке, да еще на таком высокотехнологичном и быстро развивающемся. Приходите, мы этому учим!

Курс только для корпоративного обучения

Кому и зачем:

  • Тем, кто видит себя маркетологом в ИТ-сфере и хочет войти в профессию
  • Тем, кто вовлечен в процесс продвижения ИТ-продуктов (специалисты по продажам, развитию бизнеса, менеджеры по проектам и продуктам и другие)
  • Тем, кто вовлечен в процесс создания ИТ-продукта – технические специалисты, разработчики, которые хотят знать, что и для кого они делают
  • Тем, кто планирует или только начал собственный бизнес в ИТ-отрасли.
  • Тем, кто хочет построить карьеру в ИТ-отрасли

Какие знания и умения вы получите:

  • Основы маркетинга, применимые к ИТ-отрасли и ИТ-продуктам
  • Анализ рынка, потребителей, конкурентов, определение стоимости продукта
  • Практические навыки планирования маркетинговой деятельности
  • Новые знания и идеи для продвижения своих продуктов или услуг в ИТ-отрасли

Занятие 1. Маркетинг в ИТ-компании.

  • Маркетинг, управление продуктом, PR и реклама. Основные функциональные роли в ИТ-компании.
  • Сервисная и продуктовая бизнес-модель в ИТ, их особенности и потребности в маркетинге
  • Стратегический, тактический и операционный маркетинга в ИТ-компании.
  • Планирование маркетинга в ИТ-компании.
  • Маркетинговый план ИТ-продукта: основные составляющие, цели, процесс, ответственность, самые распространенные ошибки.

Изучение кейсов

Занятие 2. Концепция 4P. Основные компоненты ИТ-маркетинга.

  • Особенности маркетинга в ИТ. Особенности ИТ-маркетинга в b2b.
  • Product (Возможности продукта) – основные свойства, предлагаемая ценность.
  • Price (Ценообразование) – насколько наша цена отличается от средней по рынку? За что можно взимать плату, если мы продвигаем продукт на ИТ-рынке (разовая продажа, freemium, SLA…)? Методы ценообразования.
  • Рыночная привлекательность ИТ-продукта. Предлагаемая ценность.
  • Place (Дистрибьюция) – каким образом и через кого распространяется продукт (от коробочного ПО до AppStore).
  • Promotion (Продвижение) – Реклама, PR, кампании для продвижения и стимулирования продаж, прямые продажи. Уникальное торговое предложение и позиционирование в ИТ.
  • Роль людей, процесса и материального представления услуг в ИТ.

Изучение кейсов и практика

Занятие 3. Методы анализа в ИТ-маркетинге. Прогнозирование потенциала рынка.

  • PEST-анализ и вывод ИТ-продукта на новый рынок. Политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды ИТ-продукта.
  • SWOT-анализ и стратегическое планирование в ИТ. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы нашей компании и ее продукта.
  • Прогнозирование потенциала рынка. Объём продаж ИТ-продукта или услуги.
  • Методы оценки, источники информации, жизненный цикл продукта.

Изучение кейсов и практика

Занятие 4. Анализ потребителей ИТ-продукта.

  • Наш потребитель — частное лицо? B2C рынок. Демография, социальные и экономические параметры, покупательское поведение.
  • Наш потребитель — компания? B2B рынок. Отрасли и размеры, подходы к закупкам, инициаторы и пользователи, технологии и области применения ИТ-продукта.
  • Почему потребители предпочитают именно этот ИТ-продукт? Потребительская ценность продукта и способы ее проявления. Источники ценности: экономические, функциональные и психологические.
  • Реакция потребителей на программы ИТ-маркетинга. Удовлетворенность потребителей ИТ-продукта.
  • Брендинг в ИТ и капитал бренда. 10 правил разработки сильного бренда.

Изучение кейсов и практика

Занятие 5. Работа с конкурентами на ИТ-рынке.

  • Выбор конкурентов и основные ошибки при выборе.
  • Роль опыта компании, данных и суждений потребителей.
  • Конкуренция по продуктовой форме, продуктовой категории и по роду продукта.
  • Карта восприятия ИТ-продуктов.
  • Система анализа конкурентов и используемые методы.
  • Первичные и вторичные источники анализа о конкурентах. Этичные и неэтичные способы анализа конкурентов.
  • Оценка намерений и стратегий конкурентов, прогнозирование их будущих действий.

Изучение кейсов и практика

Занятие 6. Продвижение ИТ-продукта. Интернет-маркетинг.

  • Маркетинг-микс 4P с точки зрения Интернет-маркетинга.
  • Сайт ИТ-компании. Целевая аудитория, процесс создания, основные компоненты. Что такое хорошо и что такое плохо при создании сайта ИТ-компании.
  • Основы поисковой оптимизации (SEO). Основные понятия, внутренняя и внешняя оптимизация, анализ поведения посетителей. Посадочная страница ИТ-продукта (landing page).
  • Контекстная реклама. Яндекс.Директ, Бегун, Google Adwords.
  • ИТ-маркетинг в социальных сетях (SMM).
  • Работа с тематическими сообществами. Хабрахабр.
  • Хороший и плохой e-mail маркетинг. Инструменты, периодичность, целевая аудитория.
  • Оценка эффективности интернет-маркетинга в ИТ. Считаем конверсию, CTR и ROI.

Изучение кейсов и практика

Занятие 7. Продвижение ИТ-продукта. Работа со СМИ. Event-менеджмент и организация ИТ-событий.

  • Пресс-служба в ИТ-компании.
  • Взаимодействие с бизнес- и отраслевыми СМИ.
  • Написание качественных статей на ИТ-тематики.
  • Продвижение ИТ-продукта с помощью новостей. Генерация новостных поводов. Как написать хороший пресс-релиз.
  • Продвижение продукта с помощью сторонних ИТ-событий.
  • Чек-лист организации любого ИТ-события, от мастер-класса до конференции.
  • Разработка концепции ИТ-события. Определение формата и вариантов участия.
  • Продвижение ИТ-события. Приглашение заинтересованных участников и последующая работа с ними.
  • Работа с докладчиками мероприятия: поиск, приглашение, контент докладов.
  • Техническая подготовка ИТ-мероприятия. Полезные советы при проведении ИТ-мероприятия.
  • Работы после проведенного мероприятия. Анализ эффективности, отчетность, сбор фидбэка, работа над ошибками.

Изучение кейсов и практика

Занятие 8. Продвижение ИТ-продукта. Реклама. Составление бюджета и анализ эффективности.

  • Рекламная деятельность в ИТ. Составление плана рекламной кампании.
  • Стимулирование продаж ИТ-продукта.
  • Анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Основные метрики ИТ-маркетинга.
  • Брейншторм, обсуждение работ участников курса.
  • Подведение итогов курса.

Изучение кейсов

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше